Дмитрий (shpakphoto) wrote,
Дмитрий
shpakphoto

Categories:

«Диссертация» понаехавших. Передвижение по Санкт-Петербургу. Транспорт Санкт-Петербурга

Продолжаем вместе с uazovod_71rus проект «Диссертация» понаехавших». Прошлая тема была «Климат и акклиматизация».

Сегодня продолжим темой «Передвижение по городу. Транспорт».

Приезжая в большой и малознакомый город жить, да даже и просто на время турпоездки, возникает вопрос, что и где находится и как туда добраться? Также отличаются цены и вообще принципы организации транспорта в наших столицах от функционирования оного в среднестатистических региональных центрах. Попробую сравнить, показать и дать немного практических советов о транспортировке по Петербургу.

 
Лирическое отступление
Периодически коренные петербуржцы ведущие свой род от холопов Петра I мало куда выбирающиеся за пределы города и плохо понимающие ситуацию в стране спрашивают:
– А вот там, откуда ты приехал, есть метро?
– Нет, метро нет ни в Иркутске, ни в Тулуне.
– Но как же там народ передвигается?..
– На машинах : )

Зная, что «диссертацию» читают люди из разных регионов, хочу рассказать немного о транспорте в родном Тулуне и в Иркутске, который я все же больше за базовый город при написании «диссертации» рассматриваю.

В Тулуне и муниципальный, и коммерческий  транспорт представлен двумя видами автобусов, таким

1.



и таким, над которым обычно знакомый народ в Питере ржет, когда показываю 
2.

Есть еще маршрутки микроавтобусы, их в целом немного, но парк весьма разношерстен: и наши газели, и корейские и даже выживший с советских времен рафик видел. Стоит там проезд, если не ошибаюсь 10 рублей. Минималка на такси – 60 рублей. За 120 днем увезут из одного конца города в другой. В Иркутске есть автобусы, троллейбусы и трамваи. Маршрутки газельки и «корейцы». Стоимость проезда кажется 12 рублей. Такси – от 150 рублей.

Ну да вернемся к Петербургу.
Скорее всего, все знают, что в Питере есть автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. До монорельса как в Москве тут еще не дошли.

Самый быстрый транспорт – метро. Ситуация с пробками в Питере не такая критичная как в Москве, но, тем не менее, на наземном общественном транспорте можно в часы-пик залипнуть надолго. Равно как и на своей машине. Однако сеть метро в Петербурге не такая обширная как в Москве и поэтому запросто может оказаться так, что работа или дом будут вдали от станции и «последнюю милю» придется ковылять на наземном. По моим наблюдениям самый убитый транспорт в Петербурге – трамвай. Хотя есть и новые вагоны, но в целом больше старья. Похоже, трамвай в Петербурге постепенно выпиливают. Автобусы и троллейбусы находятся в весьма хорошем состоянии, много новых вместительных. Трамваи и троллейбусы снабжаются кондукторами, а вот часть автобусов работает по принципу «выхода в переднюю дверь», где доблестный водитель собирает деньги. В маршрутках же деньги принято отдавать при входе, в то время как в том же Иркутске на выходе. Сначала было непривычно. Стоимость проезда на данный момент в Петербурге составляет:
21 рубль – наземный муниципальный транспорт;
25 рублей – метро;
30 рублей – коммерческий наземный, впрочем, маршрутки в пределах района могут ездить и за 20 рублей.
Стоимость такси примерно от 280 рублей – минималка.
Со стоимостью понятно, с видами тоже. Но на чем и как проехать в нужное место, спросите вы? Далеко не каждый местный, проживающий в одном спальном районе сможет подсказать где находится Эрмитаж как проехать в другой и найти там нужную улицу.
Вот тут благодаря современным технологиям жизнь-то и упрощается. Меня всегда спасают яндекс карты, которые есть под любую мобильную платформу. Если в вашем мобильнике есть GPS, то все его прелести почувствуете передвигаясь по любому мегаполису. Также у яндекса есть схема метро, которая поможет рассчитать время поездки. В общем, на мой взгляд, сейчас в мегаполисе проще сориентироваться, чем в небольшом городе. И еще хочу упомянуть полезный ресурс для определения нужного транспорта в Петербурге – http://spb.rusavtobus.ru. Таким образом, умея пользоваться на полную вашим мобильным и инетом проблемы с логикой передвижения по городу решаются быстро и, как правило, оптимально.
Передвигаться пешком по Питеру тоже не сложно, достаточно внимательно посмотреть на карту и запомнить расположение 10-15 крупных проспектов относительно друг друга и вы всегда будете даже без помощи навигаторов и карт понимать в каком районе вы находитесь и куды бечь, если вдруг очнулись внезапно в незнакомом месте. Еще в Питере за счет равнинной местности передвигаться пешком весьма не сложно, поэтому если я никуда не тороплюсь, предпочитаю прогуляться минут 40-50 до нужного места, хотя доехать можно минут за 10-12.
И еще несколько навыков передвижения в Петербурге освоенных мной. Во-первых, я стал читать в транспорте, вот в том же Иркутске как-то не приходило в голову, что можно минут 20-30 ехать в том же автобусе и читать, а тут сразу почти втянулся в чтение. Во-вторых, в метро стал просыпаться автоматом в нужном месте, причем на любом маршруте. Этот навык пришел через полгода точно, как-то сам по себе. В-третьих,  достаточно быстро пришел навык автоматически фиксировать, в какой вагон метро сесть лучше, чтобы выйти поближе к нужному выходу или переходу.
Далее немного фото разного транспорта и небольшое видео, снятое при поездке в автобусе специально для этого проекта. О метро Петербурге будет сделан более подробный пост. А пока, если есть вопросы, пожелания, добавления прошу в комментарии.

Как передвигаться и не потеряться в Москве читайте в блоге uazovod_71rus

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


 



 
Tags: Иркутск, Питер, Тулун, диссертация понаехавших, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments